Проект " Школа за здоровый образ жизни"
Проект " Школа за здоровый образ жизни"
Введение.
Здоровье является одной из главнейших проблем
общества, а здоровье молодого поколения важно вдвойне, так как от этого будет
зависеть не только благополучная старость наших родителей, но и будущее нации
и всего человечества. На протяжении
веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать
здоровье тела и духа. Еще в прошлом веке немецкий философ Артур Шопенгауэр
говорил: «9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нем все становится источником наслаждения,
тогда как без него решительно никакие внешние блага не могут доставить
удовольствия».
При
проведении опроса учащихся 10-11 классов нашей школы выяснилось, что здоровье
физическое и психическое является самой главной ценностью-целью
старшеклассников. Общая картина по школе оказалась такова, что 77,4% учащихся
испытывают проблемы со здоровьем. Кроме того, 36% школьников отметили, что
болезни являются самой главной причиной пропусков занятий и трудностей в учебе.
Таким
образом, можно сделать вывод о реальной необходимости проведения в условиях
нашей школы просветительской, профилактической и практической работы по
формированию здорового образа жизни.
ЦЕЛИ:
Формирование осознанного отношения к своему физическому,
нравственному и психическому здоровью;
Формирование
важнейших социальных навыков, способствующих успешному ведению здорового образа
жизни, заботе о поддержании здоровья, занятию физическим
самоусовершенствованием, пониманию себя.
Механизмы реализации проекта.
Что нужно для того, чтобы человек
вел здоровый образ жизни? Очевидно, что он должен:
знать, как
это делать;
хотеть это
делать;
уметь это
делать.
Исходя из
этого, реализация проекта ведется методом спирали.
МЕТОД
СПИРАЛИ.
На первом витке идет формирование знаний и представлений о здоровом
образе жизни у учащихся начальной школы, которые являются «участниками»
проекта.
На втором витке – расширение знаний и представлений и
формирование потребности в ведении здорового образа жизни у учащихся 5-8х
классов, являющихся «активными помощниками» реализации проекта.
На третьем витке – углубляются знания о здоровом образе жизни,
развивается потребность в нем и формируются умения вести здоровый образ жизни.
Реализация проекта может быть эффективной только в том
случае, если у участников сформирован интерес к проблемам здоровья и связь их с
реально существующими потребностями очевидна. Таким образом, стержнем этой
спирали является личная заинтересованность каждого (таблица 1.).
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ
ПРОЕКТА.
Проект предусматривает работу по
трем блокам
«Я – человек»
«Мое здоровье»
«Свобода выбора»
1 блок - «Я – Человек».
Цели: Формирование у школьников знаний о себе,
своих индивидуальных и личностных особенностях;
Обучение
навыкам самопознания, саморазвития и самосовершенствования;
Развитие
коммуникабельности учащихся.
Содержание: Знание своего тела.
Самопознание
через ощущения, чувства и образность.
Базовые
компоненты общения.
Тактика
взаимодействия, стили поведения.
МЛО
Поведенческий
риск.
Конфликты
в группе и их разрешение.
1 – 4 классы
Мероприятия.
Познавательная игра «Кто я? Какой я?»
Тренинг «Твое
настроение»
Конкурс рисунков
«Здоровье и болезнь
Ролевая
игра «День вежливости»
5 – 8
классы.
Практикум
«Наши отношения»
Дискуссия
«Что значит быть воспитанным?»
Тренинг
«Обучение жизненно важным навыкам»
9 – 11 классы.
Тренинг
коммуникативных способностей «Искусство общения»
Конкурс
проектов «Моральный кодекс»
Вечер
общения «Я – Человек»
Диспут
«Вечный конфликт «хочу» и «надо»
Ожидаемые
результаты:
понимание
индивидуальных особенностей своего организма;
соблюдение
режима нагрузок, отдыха, питания;
самоконтроль
и саморегуляция настроения и поведения;
владение
коммуникативными навыками.
2 блок -
«Мое здоровье»
Цели:
Формирование знаний об основных гигиенических правилах поведения,
питания, труда и отдыха, о механизмах защиты организма от различных болезней и
правил употребления лекарственных препаратов.
Формирование
умений потребления медицинских услуг, навыков оказания первой медицинской
помощи в различных ситуациях.
Содержание:
Гигиена тела.
Гигиена
полости рта.
Гигиена
труда и отдыха.
Гигиена
питания.
Профилактика инфекционных заболеваний.
Выбор
медицинских услуг.
Обращение
с лекарственными препаратами.
Первая
помощь пострадавшему.
Мероприятия: 1 – 4 классы.
Игра-путешествие «Мойдодыр».
Театрализованное представление «Парад вредных привычек».
Устный
журнал «Хорошие и плохие микробы».
Практикум
«У доктора Айболита».
5 – 8 классы.
Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух».
Тестирование «Отношение к своему здоровью».
Конкурс
плакатов «Чистота – залог здоровья».
Практикум
«Пищевые отравления».
9 – 11 классы.
КВН «За
здоровый образ жизни!»
Вечер
«Мода и здоровье».
Практикум
«Как не заболеть, когда другие болеют».
Клубное
занятие «Методика самоконтроля состояния здоровья».
Ожидаемые результаты:
соблюдение
правил личной гигиены;
соблюдение
правил рационального питания,
умение
оказать элементарную помощь пострадавшему в в пределах своих возможностей;
умение
организовать оказание полноценной помощи.
|