ПРОЕКТ ЗОЖ 2 часть
ПРОДОЛЖЕНИЕ
3
блок - «Свобода выбора».
Цели: Формирование знаний о правилах безопасного
поведения в различных ситуациях, общего
представления о ПАВ;
Формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранения и
укрепления своего здоровья.
Содержание:
Безопасное поведение на дорогах.
Бытовой и
уличный травматизм.
Поведение
в экстремальных ситуациях.
Употребление алкоголя, табака, наркотиков и его последствия, пути выздоровления.
Зависимость от ПАВ.
Индивидуальный режим физических
нагрузок организма.
Физическая
культура – способ организации ЗОЖ.
Мероприятия: 1 – 4 классы.
Познавательная игра «Курильщик –
сам себе могильщик».
Практикум
«Если рядом с вами опасный человек».
Спортивные
соревнования «Веселые старты».
Конкурс
рисунков.
5 – 8 классы.
Театрализованное представление «Суд над сигаретой».
Устный
журнал «Добровольное сумасшествие».
Практикум
«Антиреклама курения».
Викторина
«Что я знаю о наркотиках».
Военно–спортивная игра «Школа выживания».
9 – 11 классы.
Вечер –
шоу «За здоровый образ жизни».
Агитбригада «Нет дороге в ад!»
Устный
журнал «Похитители ума и рассудка».
Конкурс
плакатов «Ударим юмором по сигаретам».
Тренинг
«Свобода выбора – уход от зависимости».
Ожидаемые результаты:
формирование
собственной точки зрения на наркоманию, алкоголь, табакокурение как
сложноизлечимые заболевания;
желание и
умение вести здоровый образ жизни.
Реализацией
этой проекта руководит Центр ЗОЖ.
В центр ЗОЖ входят учащиеся и
педагоги. Он состоит из постоянных членов - руководителя центра, инструкторов,
ответственных за работу центра по каждому блоку, психолога, социолога,
медработника и заместителя директора по воспитательной работе и временных – преподавателя ОБЖ, физической
культуры, классных руководителей, родителей, участкового инспектора, инспектора
по делам молодёжи при администрации Веселовского сельского совета (Таблица 1).
Обязанности
членов ЗОЖ распределяются следующим образом:
Постоянные члены
руководитель
центра – Банченко Д. отвечает за организацию работы центра, контролирует связи
центра с инспекторами;
инструкторы
– организует работу блока: 1-й блок «Я
человек» — Пелипенко М.; 2-й
блок «Мое здоровье» — Чертовская И.; 3-й блок «Свобода выбора» —Чертовская Е..
медработник
– Зинковская В.В. контролирует выполнение правил личной гигиены, информирует о
состоянии здоровья учащихся, оказывает помощь в организации блока «Мое
здоровье»;
социальный
педагог – Шолтес Н.С. оказывает помощь в организации работы блока «Свобода
выбора», проводит профилактику ПАВ;
педагог–психолог
– Белошапкина Е.А. оказывает помощь в организации работы блока «Я –
Человек», проводит психологические тренинги;
заместитель
директора по воспитательной работе – Жеребцова А.И. выполняет роль консультанта, обеспечивает содержательную
работу центра, координирует связь центра с внешкольными учреждениями.
Временные
члены – лица, приглашаемые на заседания центра:
классные
руководители, члены родительского комитета, медработники ВУБ, участковый
инспектор, инспектор по делам молодёжи -
оказывают методическую, консультативную, практическую помощь учащимся в
реализации проекта.
Заседание
центра проводится 1 раз в четверть. На них рассматриваются вопросы
планирования, механизмы реализации и
итоги проделанной работы по формированию здорового образа жизни. Центр активно
взаимодействует с внешкольными организациями: Веселовской музыкальной школой,
Детско–юношеским комитетом по физической культуре и спорту, Детским домом
творчества, Домом культуры, Веселовской участковой больницей, Пунктом охраны
правопорядка, Станцией юннатов, сельской
библиотекой, Веселовской сельской администрацией, родительским комитетом
(Таблица 2).
В
результате этого взаимодействия созданы условия для самовыражения каждого
школьника, реализации его творческих способностей (Таблица 3)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проект «Школа за здоровый образ жизни» - это попытка обобщить
все лучшее, что было создано и проверено опытом оздоровительной,
профилактической и спортивно-массовой работы школы, а также включить новые
механизмы и технологии по формированию здорового образа жизни. Практические
мероприятия, включенные в программу осуществления проекта, в полной мере
используют возможности и школы, и внешкольных учреждений.
Реализация данного проекта только начинается,
но уже можно видеть некоторые положительные результаты.
Необходимо отметить важный момент: в школе
обучаются дети со всего села, территория которого сильно растянута по
протяженности реки Тихая Сосна (около 15 км), а также дети из других сел. Это
составляет главную трудность в работе и, тем не менее, благодаря активной
деятельности Центра ЗОЖ и его помощников удается осуществлять реализацию
данного проекта как во время учебного процесса, так и вне его: во время каникул,
летнего отдыха. Это достигается не только четким распределением обязанностей
всех участников проекта, но и многолетними прочными связями с работниками
учреждений дополнительного образования, библиотек, участковой больницы,
сельского Дома культуры, правоохранительных органов, местного самоуправления.
Такая модель проекта не замыкает школьников в
кругу интересов только учебной деятельности, а позволяет вступать в отношения с
различными группами людей, учит рациональному распределению времени, ориентирует
на подготовку к взрослой жизни, позволяет избежать неоправданного риска в
различных ситуациях, прививает навыки ведения здорового образа жизни.
Данный проект не является закрытой системой. Предполагается внесение в
него различных дополнений, изменений в соответствии возникающими по ходу его
реализации новых обстоятельств и проблем.
|