СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС
Приоритетными
направлениями работы по формированию
здорового образа жизни являются следующие:
-
формирование целостного отношения к здоровью всех участников педагогического
процесса;
-
внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни;
-
формирование валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей;
-
отслеживание параметров всех участников педагогического процесса (совместно с
психологом, медработниками);
-
профилактика и коррекция социально вредных привычек (табакокурения,
алкоголизма, токсикомании, наркомании);
-
социально-педагогическая поддержка детей- инвалидов и детей группы риска.
В 2009-10 учебном году в Веселовской средней
общеобразовательной школе были проведены следующие профилактические мероприятия:
Лекции для учащихся 6-8 классов на тему
«Наркотики и их жертвы, или Что нужно знать о наркотиках», для учащихся 9-11
классов на тему «Наркотики и личность. Какие черты характера способствуют
развитию наркомании».
Среди учащихся 5-11х классов проведен конкурс рисунков и плакатов на тему
«Нет наркотикам, алкоголизму и курению!» и организована школьная выставка
лучших работ.
Подготовлены тематические выпуски стенгазет «Ты
и закон» (социальный педагог) по проблеме подростковой наркомании. Обновлен
профилактический стенд «Весь мир в твоих руках».
В школьной библиотеке и кабинете
педагога-психолога организованы книжные выставки для школьников и их родителей
на тему «Жизнь без наркотиков».
Подготовлено выступление школьной агитбригады
«РОСТОК» «За здоровый образ жизни!».
Проведены тематические классные часы: для
учеников 1-4 классов «Вредные привычки»,
5-7 классов – «Что такое наркотики и наркомания», 8-9 – «Давайте задумаемся»,
10-11 – «Дорога в Ад».
Социальным педагогом Мурашко М.С. подготовлены
два театрализованных представления «Человек, продли свой век» для учащихся 5-8 классов и «Факторы развития
пьянства» для старшеклассников.
Проведено тестирование учащихся 8-11х классов по
опроснику Карла Фагерштрома «Проверь себя» (о курении), «Насколько далеко зашло
употребление ПАВ», анкетирование 5-11х «О наркотиках».
Для
оценки проводимой работы по профилактике наркомании в школе был проведен
социологический опрос, в ходе которого учащиеся должны были ответить на
следующие вопросы: - Как часто в твоем классе проводятся беседы
(уроки) о здоровом образе жизни?
- Интересны ли тебе уроки профилактики в школе?
- Нравится ли тебе организация профилактической
работы в этом учебном году?
- Какие профилактические мероприятия понравились
тебе больше других?
В результате обработки и
анализа ответов 205 учащихся оказалось: 69% школьников ответили, что беседы о здоровье,
здоровом образе жизни проводятся 1 раз в неделю, 13% считают, что 1 раз в
месяц, 8% - 1 раз в четверть, 10% - 1 раз в год. 87% детей ответили, что им интересны уроки
профилактики.
96%
Среди наиболее понравившихся профилактических
мероприятий чаще других назывались мероприятия недели профилактики, выступление
агитбригады «Росток», спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее».
В результате обработки и
анализа ответов 205 учащихся оказалось:
В результате обработки и анализа ответов 205 учащихся
оказалось:
Важную
роль в формировании здорового образа жизни играет контроль посещаемости учебных занятий школьниками.
Ежедневно школьная медсестра Зинковская В.В. и социальный педагог Мурашко М.С.
ведут учет отсутствующих в школе детей, совместно с классными руководителями
выясняют причины пропусков занятий, поддерживают контакт с родителями детей.
Однако
в профилактической и воспитательно-оздоровительной работе остается еще немало
проблем и трудностей таких, как:
-
отсутствие необходимой материально-пространственной среды помещений для занятий
по оздоровлению учащихся, в том числе комнат психологической разгрузки, игровых
комнат, физкультурно--оздоровительных площадок вблизи школы,
санитарно-гигиенических комнат;
-
отсутствие педагогического банка данных по формированию здорового образа жизни
учащихся, связи с другими образовательными учреждениями, специализирующимися в
области здоровья учащихся и педагогов;
-
недостаточная подготовленность школьных работников, родителей по вопросам
сохранения и укрепления здоровья, формирования потребности у учащихся здорового
образа жизни, слабая информационная обеспеченность данного направления « ученик
– учитель – родитель». Преодоление этих трудностей станет возможным только при объединении усилий и заинтересованности учащихся,
их родителей и педагогов.
|