Вторник, 14.05.2024, 00:36Приветствую Вас Гость | RSS
"Веселовская СОШ - территория ЗОЖ"

Меню сайта
Девиз:
время жизни
Наши ролики
Музыка
Погода
День недели
Поиск
Сайт школы

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС


Приоритетными направлениями  работы по формированию здорового образа жизни являются  следующие:

- формирование целостного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса;

- внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни;

- формирование валеологической культуры педагогов, учащихся и их родителей;

- отслеживание параметров всех участников педагогического процесса (совместно с психологом, медработниками);

- профилактика и коррекция социально вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании);

- социально-педагогическая поддержка детей- инвалидов и детей группы риска.

В 2009-10 учебном году в Веселовской средней общеобразовательной школе были проведены следующие профилактические мероприятия:

Лекции для учащихся 6-8 классов на тему «Наркотики и их жертвы, или Что нужно знать о наркотиках», для учащихся 9-11 классов на тему «Наркотики и личность. Какие черты характера способствуют развитию наркомании».

Среди учащихся 5-11х классов  проведен конкурс рисунков и плакатов на тему «Нет наркотикам, алкоголизму и курению!» и организована школьная выставка лучших работ.

Подготовлены тематические выпуски стенгазет «Ты и закон» (социальный педагог) по проблеме подростковой наркомании. Обновлен профилактический стенд «Весь мир в твоих руках».

В школьной библиотеке и кабинете педагога-психолога организованы книжные выставки для школьников и их родителей на тему «Жизнь без наркотиков».

Подготовлено выступление школьной агитбригады «РОСТОК» «За здоровый образ жизни!».

Проведены тематические классные часы: для учеников  1-4 классов «Вредные привычки», 5-7 классов – «Что такое наркотики и наркомания», 8-9 – «Давайте задумаемся», 10-11 – «Дорога в Ад».

Социальным педагогом Мурашко М.С. подготовлены два театрализованных представления «Человек, продли свой век»  для учащихся 5-8 классов и «Факторы развития пьянства» для старшеклассников.

Проведено тестирование учащихся 8-11х классов по опроснику Карла Фагерштрома «Проверь себя» (о курении), «Насколько далеко зашло употребление ПАВ», анкетирование 5-11х «О наркотиках».

 

Для оценки проводимой работы по профилактике наркомании в школе был проведен социологический опрос, в ходе которого учащиеся должны были ответить на следующие вопросы:

  1. Как часто в твоем классе проводятся беседы (уроки) о здоровом образе жизни?
  2. Интересны ли тебе уроки профилактики в школе?
  3. Нравится ли тебе организация профилактической работы в этом учебном году?
  4. Какие профилактические мероприятия понравились тебе больше других?

В результате обработки и анализа ответов 205 учащихся оказалось:

       69% школьников ответили, что беседы о здоровье, здоровом образе жизни проводятся 1 раз в неделю, 13% считают, что 1 раз в месяц, 8% - 1 раз в четверть, 10% - 1 раз в год.

87% детей ответили, что им интересны уроки профилактики.

96%  

Среди наиболее понравившихся профилактических мероприятий чаще других назывались мероприятия недели профилактики, выступление агитбригады «Росток», спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее».

В результате обработки и анализа ответов 205 учащихся оказалось:


В результате обработки и анализа ответов 205 учащихся оказалось:

Важную роль в формировании здорового образа жизни играет контроль  посещаемости учебных занятий школьниками. Ежедневно школьная медсестра Зинковская В.В. и социальный педагог Мурашко М.С. ведут учет отсутствующих в школе детей, совместно с классными руководителями выясняют причины пропусков занятий, поддерживают контакт с родителями детей.

Однако в профилактической и воспитательно-оздоровительной работе остается еще немало проблем и трудностей таких, как:

- отсутствие необходимой материально-пространственной среды помещений для занятий по оздоровлению учащихся, в том числе комнат психологической разгрузки, игровых комнат, физкультурно--оздоровительных площадок вблизи школы, санитарно-гигиенических комнат;

 

- отсутствие педагогического банка данных по формированию здорового образа жизни учащихся, связи с другими образовательными учреждениями, специализирующимися в области здоровья учащихся и педагогов;

 

- недостаточная подготовленность школьных работников, родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, формирования потребности у учащихся здорового образа жизни, слабая информационная обеспеченность данного направления « ученик – учитель – родитель».

Преодоление этих трудностей станет возможным только при  объединении усилий и заинтересованности учащихся, их родителей  и педагогов.

 

 

...
www.all-fizika.com
Форма входа
сайт школы 2
сайт Веселое
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
...
Оцените свое здоровье
Всего ответов: 27
Архив записей
...
друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Block title